17 июня 2009| архивные материалы

О состоянии Московско-Киевской железной дороги

ИЗ ЗАПИСКИ СЕКРЕТАРЯ МК ВКП(б) Б.Н. ЧЕРНОУСОВА ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СНК СССР И.В. СТАЛИНУ
ОБ АВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ ПУТИ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКО-КИЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

30 мая 1941 г.

Московское отделение Московско-Киевской железной дороги является частью основной магистрали, связываю­щей Москву с важнейшими пунктами Украины, и имеет большое оборонное и народнохозяйственное значение.

Несмотря на исключительное значение магистрали, путевое хозяйство первого отделения этой дороги из года в год ухудшалось и в настоящее время находится в аварийном состоянии. В ноябре месяце 1940 г. на Московском отделении находилось в пути 2993 дефектных рельса и 77 тыс. не­годных шпал, которые требовали немедленной замены. В настоящее время дефектных рельсов уже насчиты­вается 3500, негодных шпал — 100 тыс. и свыше 7 тыс. дефектных накладок.

На перегоне Балабанове — Обнинское, сданном в эксплуатацию в конце 1940 г., новый путь на 101-м ки­лометре проложен в заболоченном месте, полотно на протяжении 850 м отошло в сторону на 300 мм, при движении поездов грунтовые воды фонтаном выбиваются на поверхность пути.

По заключению технической комиссии, движение на этом участке пути должно быть закрыто и перенесено на ранее действовавшее полотно. Аварийное состоя­ние пути вызывает массовое ограничение скорости дви­жения поездов, аварии и крушения.

За четыре с половиной месяца 1941 г. из-за неисп­равности пути произошло 3 крушения и одна авария с убытком около одного миллиона рублей, материальный ущерб причинен в два раза больше, чем за весь 1940 г.

Такое состояние пути в условиях мобилизационно­го периода при массовых воинских перевозках по на­правлению на Киев может явиться причиной не только задержек, но и крупных крушений.

В конце 1940 г. МК ВКП(б) ставил вопрос перед НКПС о необходимости решительного улучшения состояния пу­тевого хозяйства на первом отделении Московско-Киевской железной дороги, однако принятые меры оказались недостаточными, и положение на дороге не изменилось.

Учитывая особое значение Московско-Киевской железной дороги, Московский областной комитет ВКП(б) просит СНК Союза ССР обязать НКПС в кратчайший срок заменить дефектные рельсы, шпалы, накладки и навести порядок в путевом хозяйстве Московско-Киевской железной дороги.

Черноусов
Секретарь МК ВКП(б)
ЦАОДМ, ф. 3, оп. 52, д. 7, л. 147-148.

Комментарии (авторизуйтесь или представьтесь)