«Душегубки»
Больные туберкулезом поляки должны были быть истреблены
Рейхсфюрер!
Одобренное Вами совместно с начальником Главного имперского управления безопасности обергруппенфюрером СС Гейдрихом мероприятие по «особому обращению» приблизительно с 100 000 евреев на территории моей области может быть закончено в ближайшие 2—3 месяца. Я прошу Вашего разрешения после окончания мероприятия с евреями освободить область при помощи имеющейся и сработавшейся зондеркоманды от опасности, которая с каждой неделей принимает все более катастрофические формы.
В области находятся около 230 000 обнаруженных до настоящего времени туберкулезных больных польского происхождения. Из них число страдающих туберкулезом в открытой форме поляков составляет около 35 000. Этот факт привел в устрашающих размерах к тому, что немцы, прибывшие в область Варты вполне здоровыми, заражаются туберкулезом. Особенно велика опасность заражения немецких детей. Целый ряд известных руководящих лиц, в частности также и из полиции, был заражен в последнее время и вследствие необходимости лечения утратил годность к военной службе. Растущую опасность обнаружили и оценили также заместитель рейхсфюрера здравоохранения партейгеноссе проф. Броме, а также начальник рентгенологического отряда штандартенфюрер СС проф. Хольфельдер.
Если в старых границах империи нельзя принять соответствующие драконовские меры против этой «народной чумы», то я могу взять на себя ответственность предложить Вам искоренить здесь, в области Варты, случаи открытого туберкулеза среди польского населения. Разумеется, такой мере должны подвергаться только те поляки, у которых официальной врачебной комиссией будет установлен и зафиксирован не только открытый туберкулез, но и его неизлечимость.
Учитывая неотложность этого мероприятия, я прошу, возможно, скорейшего Вашего принципиального согласия, с тем, чтобы теперь, во время проходящей акции против евреев, могла быть уже проведена необходимая подготовка к последующему началу акции против пораженных открытым туберкулезом поляков со всеми мерами предосторожности.
Хайль Гитлер! Грейзер
Письмо «рейхсштатгальтера» Грейзера Гиммлеру
1 мая 1942 г.
«Душегубки» как средство массового уничтожения
Полевая почта 32/704 В, № 40/42
Киев, 16 мая 1942 г.
Секретный документ государственной важности!
Оберштурмбанфюреру СС Рауфу Берлин, Принц-Альбрехтштрассе, 8
Переборка моторов автомашин в группах D и С закончена. В то время как машины первой серии могут использоваться при не слишком плохой погоде, машины второй серии («Заурер») в дождливую погоду совершенно застревают.
Если, например, в течение всего лишь получаса шел дождь, то на машине невозможно ехать, так как она буксует. Ею можно пользоваться только в совершенно сухую погоду. В этом случае возникает вопрос, можно ли использовать стоящую без движения машину прямо на месте казни. Во-первых, машину к этому месту нужно доставить, что возможно лишь в хорошую погоду. В то же время место казни находится, по крайней мере, в 10—15 километрах в стороне от проезжих дорог и труднодоступно из-за своего расположения, а при дождливой погоде является совершенно недоступным. Когда лиц, подлежащих казни, подводят или подвозят к этому месту, они сразу замечают, что должно случиться, и становятся неспокойными, чего по возможности следует избегать. Остается только один путь — грузить их в машину на сборном пункте и затем вывозить.
Я приказал замаскировать машины группы D под машины для жилья, для чего на маленьких машинах велел сделать по одному оконцу с каждой стороны, а на больших машинах — по два оконца, подобных тем, которые мы часто видим на крестьянских домах в деревне. Эти машины настолько приобрели известность, что их не только официальные лица, но и гражданское население называли «душегубками», лишь только появилась одна из таких машин. По моему мнению, эти машины невозможно замаскировать и держать в секрете сколько-нибудь длительное время.
У машины «Заурер», которую я перегонял из Симферополя в Таганрог, в дороге испортилось тормозное устройство. В ремонтной мастерской зондеркоманды в Мариуполе установили, что произошла в нескольких местах поломка манжетки комбинированного масляно-пневматического тормоза. Уговорами подкупом в армейском автопарке удалось добиться того, чтобы была сделана форма, по которой отлили две манжетки. Когда несколько дней спустя я побывал в Сталино и Горловке, то; водители автомашин жаловались на такие же повреждения. Переговорив с командирами этих команд, я еще раз отправился в Мариуполь, чтобы заказать еще партию манжеток для этих автомашин. Согласно договоренности, для каждой из этих машин будет сделано по две манжетки, шесть штук манжеток в качестве резерва группы остаются в Мариуполе и 6 манжеток будут отосланы унтерштурмфюреру СС Эрнсту в Киев для группы С. Манжетки для автомашин групп В и А можно было бы выслать из Берлина, так как доставка из Мариуполя на север слишком затруднительна, и заняла бы много времени. Устранение мелких повреждений автомашин производится ремонтниками команд или групп в мастерской.
Из-за пересеченной местности и таких шоссейных и грунтовых дорог, состояние которых едва ли можно описать, со временем ослабевают уплотняющие прокладки и расходятся заклепки. Меня спрашивали, следует ли в таких случаях отправлять машины для ремонта в Берлин. Отправка в Берлин обошлась бы слишком дорого и потребовала бы очень много горючего. Чтобы избежать этих расходов, я отдал распоряжение самим исправлять небольшие повреждения и только в случае, если дальнейший ремонт своими силами невозможен, немедленно сообщать в Берлин по радио о том, что полицейская машина №… выбыла из строя.
Кроме того, я приказал во время отравления газом держать обслуживающий персонал подальше от машины, чтобы их здоровью не повредили пробивающиеся газы. При этом я хотел бы обратить внимание на следующее: различные команды заставляют своих людей разгружать машины после отравления газами. Я обращал внимание командиров соответствующих зондеркоманд на то, какой огромный моральный и физический вред эта работа может нанести людям, если не сейчас, то позже. Люди жаловались мне на головные боли, наступавшие после каждой разгрузки машины. Тем не менее, не хотят отступать от этого порядка, так как боятся, что заключенные, привлекаемые к этой работе, могут использовать благоприятный момент для побега. Чтобы оградить людей от этого вреда, я просил бы издать соответствующие указания.
Отравление газами зачастую происходит неправильно. Чтобы как можно скорее закончить процедуру, водители всегда дают полный газ. Вследствие этого казнимые умирают от удушья, а не засыпают, как это было предусмотрено.
Мои указания привели к тому, что теперь при правильной установке рычага смерть наступает быстрее и притом заключенные мирно засыпают. Искаженные лица и испражнения, которые наблюдались раньше, более не замечались.
В течение сегодняшнего дня я перееду в группу В, куда можно присылать мне дальнейшие сообщения.
Д-р Беккер,
унтерштурмфюрер СС
Источник: Сб. СС в действии. Документы о преступлениях СС. Из-во Прогресс, Москва, 1969 г. с.521-523.
Владимир
Заявления о дизельных машинах «душегубках» берут начало в советской пропаганде с середины 1943 года. Основанием для них послужили приговоры Краснодарского и Харьковского судов. Проблема однако состоит в том, что ни одного такого автомобиля-душегубки нигде и никогда не было найдено. Соответственно никаких криминалистических исследований по данным автомобилям тоже никогда не проводилось. Из рассказов очевидцев следует, что убийства мирных жителей с помощью «душегубок» имели массовый характер, стало быть нацисты должны были иметь в наличии хотя бы несколько сотен таких автомобилей, но ни один из этих автомобилей не фигурировал ни на одном процессе в качестве вещественного доказательства. Никто никогда не видел ни фото, ни репринта этих автомобилей. Все это вызывает справедливые сомнения в существовании таких автомобилей. Основным доказательством в существовании душегубок считают письмо Беккера, но уже многие независимые исследователи доказали, что это подделка.
04.12.2018 в 22:00